Не секрет, что спрос на мастеров на рынке салонов красоты превышает предложение. Однако руководители салонов красоты с хорошей проходимостью и наработанной базой клиентов всегда могут найти мастеров, которые соответствуют требованиям руководства.
Если вы хотите устроиться парикмахером или мастером ногтевого сервиса после курсов на работу в престижный салон красоты, необходимо понимать, на что владелец или управляющий в первую очередь обратит внимание при проведении собеседования.
Внешний вид мастера
Внешний вид мастера салона является не только его визитной карточкой. В будущем вам предстоит общаться с клиентами, для которых имидж мастера становится важной составляющей имиджа салона. Здесь не работает принцип «сапожник без сапог». Если у мастера ногтевого сервиса неаккуратные ногти, а парикмахер не может привести в порядок свою прическу, руководство салона с хорошим уровнем клиентов вряд ли захочет продолжить разговор о сотрудничестве.
В некоторых салонах существует определенный дресс-код, которого вам будет необходимо придерживаться. Поэтому перед собеседованием лучше зайти на сайт салона и посмотреть, как выглядят мастера в салоне. Это поможет вам сориентироваться при выборе внешнего вида для собеседования.
Уровень коммуникабельности
Ведите себя естественно. Надо найти золотую середину: не стоит замыкаться, но и не стоит вести себя слишком развязано. Руководству салона предстоит оценить не только уровень вашего мастерства, но и то, насколько профессионально вы сможете общаться с клиентами. Ведь наедине с ними вам предстоит проводить большую часть своего рабочего времени. Слишком деловой или слишком навязчивый стиль общения мастера может привести к потере клиента. Для салона ценным является тот мастер, который может ненавязчиво подстроиться под клиента.
Желание развивать профессиональные навыки
Руководители салоны красоты часто стремятся взять на работу начинающих мастеров и развить их навыки. Создавая коллектив, в которым комфортно работать психологически, владельцы привлекают молодых специалистов, нацеленных на достижение результатов в профессиональной сфере. Очень часто мастерам с большим опытом работы трудно подстроиться под новые тренды в профессии. Из-за этого салон начинает терять клиентов.
Не стесняйтесь сказать, что вы еще не владеете определенными навыками. Но подчеркните, что готовы развиваться, посещать профессиональные курсы и учиться работать с новыми техниками и материалами.
Мотивация мастера
Скорее всего, на собеседовании мастеру зададут вопрос о том, что привлекает его в профессии. Заранее подумайте, что для вас важно: возможность профессионального развития, денежное вознаграждение или перспектива самореализации.
Правильного ответа на вопрос не существует. Чем более аргументированным является ваш ответ, тем большая вероятность того, что руководство салона примет вашу точку зрения. Главное, чтобы ваша мотивация совпадала с направлением развития салона и руководство салона понимало, что кандидатура мастера является перспективной.
Перед прохождением собеседования обязательно узнайте максимум информации о салоне, его услугах, уровне клиентов и внутренней культуре обслуживания. Тогда вы сможете понять, что ожидает руководство салона от своих сотрудников. Пункты, которые мы описали, являются базовыми для любого салона красоты. Если вы проходите обучение на наших курсах, наши преподаватели постараются подсказать, что еще требуется для того, чтобы ваш поиск работы был максимально быстрым и мастер мог приступить к работе в самые короткие сроки.
Самые распространенные курсы для салонов красоты: